Законопроект Южаниной об уменьшении акцизов

В данной статье мы рассмотрим акцизные ставки, которые действуют в данный момент, а также предложена Ниной Южаниной альтернатива.

В ЗМІ вже декілька тижнів не вщухають чутки про новий законопроект від Ніни Южаніної про розмитнення автомобілів. Зі слів авторки законопроекту "Розраховані за новим принципом акцизи будуть меншими ніж ті, що діють на даний момент, а різниця в розмірі акцизних ставок на об'єм двигуна буде не суттєва. При цьому акцизний податок на старі авто буде вищий за рахунок його збільшення на віковий коефіцієнт, що стимулюватиме придбання більш нових авто".

Відповідні законопроекти №8487 і №8488 зареєстровані у Верховній Раді України 15 червня 2018 року.

Наголошуємо, що ці два законопроекти спрямовані більше на врегулювання ситуації з автомобілями на єврономерах, завезеними на територію України протягом останніх років.

В комітеті з питань податкової та митної політики запропонували нову формулу для розрахунку акцизного збору, зокрема для бензинових авто - 50 Євро, а для дизельних 75 Євро, із застосуванням до них коефіцієнтів об'єму і віку. При цьому коефіцієнт об'єму для автомобілів з двигуном 1500см3 буде рівний 1.5 тобто ділитиметься на 1000, а коефіцієнт віку буде складати к-сть повних календарних років з дати виробництва авто.

Отож давайте порахуємо вартість акцизів нинішнього і запропонованого Южаніною на основі реального автомобіля Skoda SuperB 2.0TDI 2011 року випуску:

На даний час діє ставка 0,327Євро за 1см3 множимо на об'єм двигуна в даному випадку 2000см3 і отримуємо 654Євро.

Законопроект Южаніної: 75Євро множимо на коефіцієнт об'єму двигуна 2 і на вік 6 років - виходить 900Євро! Тоді як для 15-річного авто він становитиме аж 2250Євро! А автомобілів на єврономерах 2001 - 2005 років їздить в Україні дуже багато.

Як бачите, акцизи на старіші автомобілі виходять ще більшими і, відповідно, розмитнення стає дорожче.

Однак не можна не відзначити плюси вищезгаданих законопроектів:

  • акциз на автомобілі з великими об'ємами будуть суттєво менші;
  • відмінять обов'язкову сертифікацію на Євро 5;
  • дозволять розмитнювати авто старше 2010 року випуску.

Сказати чи стане дешевшим і доступнішим розмитнення автомобілів не повертається язик. Тому поки що давайте орієнтуватися на діючі ставки акцизного збору (читайте тут)

 

 

В СМИ уже несколько недель не утихают слухи о новом законопроекте от Нины Южаниной о растаможивании автомобилей. По словам автора законопроекта "Рассчитанные по новому принципу акцизы будут меньше, чем те, которые действуют на данный момент, а разница в размере акцизных ставок на объем двигателя будет не существенна. При этом акцизный налог на старые авто будет выше за счет его увеличения на возрастной коэффициент, что будет стимулировать приобретение более новых авто».

Соответствующие законопроекты №8487 и №8488 зарегистрированы в Верховной Раде Украины 15 июня 2018.

Подчеркиваем, что эти два законопроекта направлены больше на урегулирование ситуации с автомобилями на еврономерах, на территорию Украины в течение последних лет.

В комитете по вопросам налоговой и таможенной политики предложили новую формулу для расчета акцизного сбора, в частности для бензиновых авто - 50 Евро, а для дизельных 75 Евро, с применением к ним коэффициентов объема и возраста. При этом коэффициент объема для автомобилей с двигателем 1500см3 будет равен 1.5 тоесть делиться на 1000, а коэффициент возраста будет составлять кол-во полных календарных лет с даты производства авто.

Поэтому давайте посчитаем стоимость акцизов нынешнего и предлагаемого Южаниной на основе реального автомобиля Skoda SuperB 2.0TDI 2011 выпуска:

В настоящее время действует ставка 0,327Евро за 1см3 умножаем на объем двигателя в данном случае 2000см3 и получаем 654Евро.

Законопроект Южаниной: 75 Евро умножаем на коэффициент объема двигателя 2 и возраст 6 лет - получается 900Евро! Тогда как для 15-летнего авто он составит до 2250Евро! А автомобилей на еврономерах 2001 - 2005 годов ездит в Украине очень много.

Как видите, акцизы на старые автомобили выходят еще больше, и, соответственно растаможка становится дороже.

Однако нельзя не отметить плюсы вышеупомянутых законопроектов:

  • акциз на автомобили с большими объемами будут существенно меньше;
  • отменят обязательную сертификацию на Евро 5,
  • позволят растамаживать авто старше 2010 года выпуска.

Сказать станет дешевле и доступнее растаможка автомобилей не поворачивается язык. Поэтому пока что давайте ориентироваться на действующие ставки акцизного сбора (читайте здесь)

Отзывы довольных клиентов

Для получения информации по поводу пригона авто

Оставьте свои контактные данные и наш менеджер свяжется с Вами!

Хочешь себе новую машину? Напиши нам!

Хочу машину

Пригнанные авто

Машины с Европы, которые мы пригнали под заказ наших клиентов

Mercedes-Benz vito 116

2013р. 120kW 2.2 дизель 5ст. автомат

Стоимость 19000$

Подробно

Mercedes-Benz E200

2014р. 120kW, 2.0 Бензин 7cт. автомат

Стоимость 22000$

Подробно

Citroen c4

2012р. 1.6D - 80кВт 6cт. автомат

Стоимость 11100$

Подробно