Сажевый фильтр и его роль в авто

Сажевый фильтр (DPF, RPF, FAP) позволяет свести к минимуму вред выхлопных газов дизельных двигателей. С введением экологических норм Евро 4 этот фильтр стал обязательным для всех автопроизводителей. О роли сажевого фильтра в автомобиле читайте дальше

Рейтинг: 0/5 - 0 голосов
188

Сажевый фильтр (DPF, RPF, FAP) впервые начали применять в автомобилях с 2000х годов. Этот прибор позволяет свести к минимуму вред выхлопных газов дизельных двигателей. С введением экологических норм Евро 4 этот фильтр стал обязательным для всех автопроизводителей. Практически все автомобили Евро 5, которые пригоняемые из Европы имеют сажевый фильтр, конечно же кроме электромобилей.

Зачем нужен сажевый фильтр?

Дизельные двигатели в отличие от бензиновых сжигают топливо не полностью, в результате сгорания дизеля образуется сажа. Маленькие частицы сажи (0.1 - 1 микрон) в паре с водой, серой и тяжелыми металлами образуют ядовитое «облако» позади автомобиля, которое негативно влияет на экологию. Чтобы предотвратить выброс вредных частиц был изобретен сажевый фильтр. Он находится за выпускным коллектором, проще говоря в выхлопной системе.

Из чего он состоит и как работает?

Основу фильтрующего элемента составляет карбид кремния, замкнутый в металлическую колбу. Пористая структура позволяет задерживать и нейтрализовать вредные частицы и сажу, фильтруя выхлопные газы. Недостатком является то, что он начинает работать только при достижении определенной температуры в районе 600-700 оС.

Ниже показано принцип работы сажевого фильтра:

Почему DPF-фильтр забивается?

Обычно при езде на короткие дистанции, сажевый фильтр не успевает нагреться до рабочей температуры и начинает забиваться. Для контроля забитости данного прибора устанавливаются специальные датчики лямбда-зонды, которые сообщают бортовой компьютер когда нужно запускать регенерацию, простыми словами увеличивается температура выхлопных газов изменяя характеристики топливно-воздушной смеси. Также принудительную очистку сажевого фильтра можно запустить программно на СТО.

Для того чтобы фильтр не забивался при температуре 400оС конструкторы Рено придумали специальную присадку (мочевину) с основным компонентом церием, которая заливается в отдельный бачок и под высоким давлением впрыскивается в поток выхлопных газов. Такие автомобили обозначаются меткой Adblue, а сами сажевикы обозначаются индексом FAP.

Если фильтр уже не может самостоятельно регенерироваться и полностью забился или разрушился, его пора заменять на новый или удалять полностью. О такой неприятность вас оповестит такая контрольная лампа на панели, а спустя немного времени и «джеки чан». Конечно, замена нового фильтра обойдется в копеечку, поэтому наши соотечественники избираются другой путь это удаление сажевика с программным блокировкой. Таким образом экономит средства, но, к сожалению вредит окружающей среде.

Сажевый фильтр

Как уберечь сажевый фильтр от преждевременной смерти?

Для того чтобы продлить жизнь сажевым фильтру нужно соблюдать следующие правила:

  • Заправляться только качественным топливом не ниже Евро 4.
  • Заливать малозольные виды моторного масла, предназначенные для авто с сажевым фильтром.
  • Если горючего в баке меньше ¼ то активная регенерация может не запуститься.
  • Короткие поездки по городу чередовать длинными вне города на высоких оборотах (3000 оборотов в течение 15-20 минут).
  • Следить за состоянием двигателя: топливная система, клапан EGR, уровень масла. Двигатель, который подъедает масло, часто влечет за собой сажевый фильтр.

Коментарі ()

    Отзывы довольных клиентов

    Для получения информации по поводу пригона авто

    Оставьте свои контактные данные и наш менеджер свяжется с Вами!

    Хочешь себе хорошую машину? Напиши нам!
    Хочу машину

    Пригнанные авто

    Машины с Европы, которые мы пригнали под заказ наших клиентов

    Skoda Yeti

    2013р. 2.0 дизель, 103kW 6ст. механіка

    Стоимость 12700$

    Подробно

    Ford focus

    2012р. 1.6 дизель, 70kW 5ст. механіка

    Стоимость 8400$

    Подробно

    Audi a4

    2008р. 1.8 бензин, 118кВт автомат

    Стоимость 9700 євро в Німеччині

    Подробно