Сажевый фильтр и его роль в авто

Практически все дизельные автомобили оснащены системой очистки выхлопных газов. Какова роль сажевого фильтра в этом процессе узнаете позже.

Сажевый фильтр (DPF, RPF, FAP) впервые начали применять в автомобилях с 2000х годов. Этот прибор позволяет свести к минимуму вред выхлопных газов дизельных двигателей. С введением экологических норм Евро 4 этот фильтр стал обязательным для всех автопроизводителей. Практически все автомобили Евро 5, которые пригоняемые из Европы имеют сажевый фильтр, конечно же кроме электромобилей.

Зачем нужен сажевый фильтр?

Дизельные двигатели в отличие от бензиновых сжигают топливо не полностью, в результате сгорания дизеля образуется сажа. Маленькие частицы сажи (0.1 - 1 микрон) в паре с водой, серой и тяжелыми металлами образуют ядовитое «облако» позади автомобиля, которое негативно влияет на экологию. Чтобы предотвратить выброс вредных частиц был изобретен сажевый фильтр. Он находится за выпускным коллектором, проще говоря в выхлопной системе.

Из чего он состоит и как работает?

Основу фильтрующего элемента составляет карбид кремния, замкнутый в металлическую колбу. Пористая структура позволяет задерживать и нейтрализовать вредные частицы и сажу, фильтруя выхлопные газы. Недостатком является то, что он начинает работать только при достижении определенной температуры в районе 600-700 оС.

Ниже показано принцип работы сажевого фильтра:

Почему DPF-фильтр забивается?

Обычно при езде на короткие дистанции, сажевый фильтр не успевает нагреться до рабочей температуры и начинает забиваться. Для контроля забитости данного прибора устанавливаются специальные датчики лямбда-зонды, которые сообщают бортовой компьютер когда нужно запускать регенерацию, простыми словами увеличивается температура выхлопных газов изменяя характеристики топливно-воздушной смеси. Также принудительную очистку сажевого фильтра можно запустить программно на СТО.

Для того чтобы фильтр не забивался при температуре 400оС конструкторы Рено придумали специальную присадку (мочевину) с основным компонентом церием, которая заливается в отдельный бачок и под высоким давлением впрыскивается в поток выхлопных газов. Такие автомобили обозначаются меткой Adblue, а сами сажевикы обозначаются индексом FAP.

Если фильтр уже не может самостоятельно регенерироваться и полностью забился или разрушился, его пора заменять на новый или удалять полностью. О такой неприятность вас оповестит такая контрольная лампа на панели, а спустя немного времени и «джеки чан». Конечно, замена нового фильтра обойдется в копеечку, поэтому наши соотечественники избираются другой путь это удаление сажевика с программным блокировкой. Таким образом экономит средства, но, к сожалению вредит окружающей среде.

Сажевый фильтр

Как уберечь сажевый фильтр от преждевременной смерти?

Для того чтобы продлить жизнь сажевым фильтру нужно соблюдать следующие правила:

  • Заправляться только качественным топливом не ниже Евро 4.
  • Заливать малозольные виды моторного масла, предназначенные для авто с сажевым фильтром.
  • Если горючего в баке меньше ¼ то активная регенерация может не запуститься.
  • Короткие поездки по городу чередовать длинными вне города на высоких оборотах (3000 оборотов в течение 15-20 минут).
  • Следить за состоянием двигателя: топливная система, клапан EGR, уровень масла. Двигатель, который подъедает масло, часто влечет за собой сажевый фильтр.

Отзывы довольных клиентов

Для получения информации по поводу пригона авто

Оставьте свои контактные данные и наш менеджер свяжется с Вами!

Хочешь себе новую машину? Напиши нам!

Хочу машину

Пригнанные авто

Машины с Европы, которые мы пригнали под заказ наших клиентов

Mercedes-Benz vito 116

2013р. 120kW 2.2 дизель 5ст. автомат

Стоимость 19000$

Подробно

Mercedes-Benz E200

2014р. 120kW, 2.0 Бензин 7cт. автомат

Стоимость 22000$

Подробно

Citroen c4

2012р. 1.6D - 80кВт 6cт. автомат

Стоимость 11100$

Подробно