На данный момент ретро-автомобили, как и все другие виды транспорта при импорте из-за рубежа облагаются согласно действующему законодательству, а также должны иметь экологический стандарт Евро 5.
В правительстве зарегистрировали сразу три документа 7374, 7375 и 7376, для урегулирования вопросов по ввозу ретромобилей. В одном из законопроектов говорится, что «историческим авто» нужно считать транспортное средство, возраст которого не менее 40 лет, а также последняя модель которого была выпущена 25 лет назад.
«Историческим авто» нужно считать транспортное средство,
возраст которого не менее 40 лет.
Предлагается установить следующие льготы: освобождение владельцев таких ТС от НДС, таможенного и акцизного собрания, а также отменить экологическую норму Евро, без которой первая регистрация автомобиля невозможна.
Для того чтобы подтвердить статус «исторического авто» нужно будет выписывать специальное свидетельство стоимостью в одну минимальную зарплату (3723 грн по состоянию на 2018 год).
В общем изменения в законодательство должны положительно повлиять на рынок ретромобилей, потому что коллекционеры и ретро-любители смогут пополнять свои коллекции не только пост советским транспортом, но и зарубежными экземплярами. Однако до их принятия в документах нужно исправить ряд ошибок.
Одна из ошибок имеет место в законопроекте №7374: в Закон о «Дорожное движение» предлагают ввести возраст авто 30 лет, снятия с конвейера 20 лет, а во всех других документах говорится о 40 и 25 лет. Также будут возникать трудности при импорте ретромобиля: так как статус «исторического авто» будет предоставляться в Украине то таможенные службы вряд ли смогут проверить, что данное авто является историческим и не ввозится обычное старое авто без Евро 5.
Для того чтобы подтвердить статус «исторического авто» нужно будет выписывать специальное свидетельство стоимостью в одну минимальную зарплату (3723 грн по состоянию на 2018 год).
Не остался в стороне и техосмотр. «Исторические автомобили - ТС, выпущенные 40 лет назад или ранее, модель при этом не производится более 25 лет ТС является оригинальным и пригодным к эксплуатации », - говорится в статье 1 законопроекта №7374. Речь идет об освобождении таких ТС от техосмотра. Опять же возникает вопрос: «Как установить техническую пригодность к эксплуатации таких авто без проверки на специальных станциях?»
И последний вопрос: Безопасность использования исторических автомобилей старше 40 лет на дорогах общего пользования. Поскольку в документе говорится об использовании владельцами таких ТС без ограничений на общих основаниях.
Конечно вопрос с ретро-автомобилями нужно было решить очень давно, но радует то, что в Верховной Раде уже зарегистрированы изменения в соответствующих законопроектах. Остается только внести поправки и ждать принятия закона в целом. Будем надеяться что любители «истории» все же получат зеленый свет для покупки таких авто.