На сегодняшний день возникает очень много споров на счет того какая КПП лучше, автоматическая или механическая. А для тех и других есть свои сторонники и противники. Нельзя сказать однозначно один тип коробок лучше, а другой хуже. Все зависит от того, где и в каких условиях будет ездить авто и что именно хочет от него водитель.
Давайте рассмотрим все плюсы и минусы этих двух устройств.
Экономичность. Автомобиль с АКПП (автоматической коробкой передач) стоит на 1-1.5тис. долларов дороже чем на механике.
В плане экономичности автомобиль с МКПП (механической коробкой передач) при умелом управлении будет на 10-15% экономичнее чем на автомате. Если дело дойдет до обслуживания то механика будет дешевле. Автоматические коробки передач наоборот более капризны к пробегу и предусматривают регулярное ТО (замена масла и фильтров АКПП) в среднем один раз в 60т. км.
Интересный факт: многие водители которые когда-то ездили только на механике, пересев один раз в автомат никогда не возвращаются на механику
Надежность. Нельзя однозначно сказать, что механика лучше за автомат. Например двигатель с автоматом будет менее нагружен чем на механике, так и служить дольше. неопытный водитель на механике может "сжечь" сцепление чего на автомате не сделаешь. В плане ремонта и МКПП и АКПП стоит очень дорого.
Разгон. В данном пункте если рассматривать автомобили среднего ценового диапазона то механика будет намного живее чем автомат. В автомобиле класса люкс таких недостатков вы не увидите.
Практичность. Если вы только учитесь ездить то на автомате это сделать гораздо легче. Зимой же наоборот на автомате будет немного тяжелее на скользких дорогах, но вместе с тем современные вспомогательные системы не позволяют пробуксовку колес и обеспечат вам комфортное передвижение.
Комфорт. Обычно в плане комфорта выигрывает автомат. Те, у кого на первом месте комфорт, могут не колеблясь выбирать АКПП. Автомобиль с данным устройством не будет раздражать на светофорах, лежачих полицейских заставляя выжимать педаль сцепления и переключать передачи как на механике и вообще поездка на автомате приносит только удовольствие в управлении как на коротких расстояниях так и на длинных. Даже если рассмотреть такую функцию как круиз-контроль, то она гораздо практичнее именно на автомате.
По моему мнению если вы покупаете транспортное средство для комфортного передвижения и для получения удовольствия от езды то однозначно авто на автомате. Если же, наоборот, хочется выжать максимум из своего железного коня тогда остается механика.